null

Автоматизация контроля за соблюдением режима труда и отдыха таксистами

5 июня 2017 г. в Государственной Думе прошло заседание, посвященное вопросам охраны труда и трудовым отношениям водителей такси. В нем приняли участие депутаты Государственной Думы, а также представители Министерства труда, таксопарков и автотранспортных предприятий.

На заседании были обозначены основные проблемы: график работы таксистов «сумасшедший», зачастую водитель находится за рулем более 80 часов в неделю, трудовое законодательство не соблюдается, с водителем оформляется договор аренды, а не трудовое соглашение. «Водитель находится в кабале – выходя на маршрут уже должен работодателю – отсюда депрессии и неадекватность за рулем. Кроме того, процедура осмотра водителя перед сменой носит формальный, а продажа путевых листов массовый характер» – заявил заместитель руководителя профсоюзной организации «Таксист» Андрей Попков.

Безусловно, переработки негативно сказываются на возможности водителей (и водителей такси, в частности) трезво оценивать дорожную ситуацию. Как сообщил начальник отделения организации контроля за перевозками пассажиров и грузов отдела технического надзора ГУОБДД МВД России Роман Самсонов, с начала этого года отмечается рост ДТП по вине автомобилей такси. В прошлом году число таких аварий составило 1246.

То, к чему апеллировало большинство участников заседания, а именно, проконтролировать переработку водителями, их трудовое оформление, соблюдение режима труда и отдыха и многое другое, включая прохождение предрейсовых медицинских осмотров, сейчас можно только теоретически. Практически это станет очень затратным делом.

В результате всероссийской проверки Генеральной прокуратуры, которая проходила в течение 2016 г. было выявлено, что в связи с непроведением предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров к перевозкам зачастую допускаются водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, а также имеющие иные противопоказания к выполнению данной работы. По сообщению Генпрокуратуры газете «Известия» проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ненадлежащим образом организовано в 23 регионах РФ, а также выявлены другие многочисленные нарушения Закона «О безопасности дорожного движения».

Совет при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам пришел к выводу, что контрольно-надзорные функции государства неэффективны и предложил их автоматизировать.

Телемедицина — это и есть автоматизация процесса проведения предрейсовых медицинских осмотров и контроль за ним заинтересованными министерствами и ведомствами, а также надзорными органами, через доступ к базам данных по принадлежности с возможностью подтверждения выполнения требований закона с помощью средств объективного контроля как в виде отчетов, так и в режиме реального времени.

Связаться!
close slider