null

Автоматизация предрейсового и послерейсового медицинского контроля дает надежду на кардинальное снижение смертности на дорогах

Как снизить (сократить) смертность на дорогах знают руководители от министерств до предприятий, отвечающих за грузопассажирские перевозки. Не только знают, но и говорят — например, Председатель Правительства РФ требует ужесточить наказание за нарушения на дорогах.

Под ужесточение попадает как всегда «стрелочник», то есть водитель. Но всегда ли он является прямым виновником? Чаще всего аварии происходят из-за усталости, как правило, добросовестного, опытного и со всех сторон положительного водителя (пилота, машиниста локомотива, капитана судна). Какую ответственность понесли те, кто отправил в рейс уставшего из-за переработок водителя? Почти всегда руководители, осознанно или по незнанию допускающие переработку и отправляющие в рейс водителей, легко отделываются, так как доказать их причастность бывает сложно.

Но ответственность (и даже уголовная) за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей есть. «Отбить желание» у руководителей предприятий добиваться поставленных задач путем пренебрежения к установленным законодательством трудозатратам для сотрудников и к требованиям безопасности при допуске водителей в рейс может только осознание ими неотвратимости наказания. Но даже и тогда будут рисковать. В случае ДТП, возможно, руководитель даже понесет уголовное наказание. Наша задача сделать так, чтоб этого ДТП не было совсем, сделать превентивные меры действенными.

Это возможно только автоматизировав процесс выпуска водителей в рейс при помощи современных компьютерных технологий (Комплекс). При автоматизации фискальные функции будут возложены на компьютер, участие человека не понадобится. Ответственные за выпуск: медицинский работник, механик и диспетчер — будут принимать решение по каждому водителю, получив неизменяемые данные с приборов объективного контроля, подключенных к компьютеру.

В случае игнорирования одним из участников несоответствия состояния водителя требованиям безопасности, компьютер оповестит руководителя, и если также поступит руководитель, то оповещены будут представители надзорных органов еще до выезда водителя в рейс. Водитель с подозрением на усталость, болезнь или на неадекватность по причине употребления запрещенных веществ не будет допущен в рейс, и ДТП не случится. Но если руководитель отправит водителя в рейс, проигнорировав данные Комплекса, то при ДТП у правоохранительных органов будут доказательства его причастности к оказанию услуги, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей.

Связаться!
close slider