null

Транспортная безопасность: поручение, инициатива, дело

Президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос об использовании водителями пассажирских автобусов средств, предотвращающих потерю внимания и концентрации. Такое поручение глава государства дал по итогам совещания с членами правительства, которое состоялось 19 июля 2017 года. В перечне поручений, в частности, говорится:

«[Правительству РФ] совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» проработать вопрос и представить предложения об использовании водителями, осуществляющими перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, специальных технических средств, предотвращающих потерю внимания и концентрации».

Доклад об исполнении этого поручения должен быть представлен до 30 сентября 2017 года.

Вот уж поистине пока «президент не скажет мужик, то есть чиновник, ну или сотрудник агентства не перекрестится». Где же инициативы, тем более стратегические?

Что получается – президент дал поручение чиновникам «снизить смертность на дорогах», снижали, снижали, на Госсовете в Ярославле отчитались об освоении средств на, безусловно, нужные дела, но со смертностью как-то не очень. По итогам совещания, получили новое задание «кардинально снизить смертность на дорогах», опять нужны средства и опять на дороги, санитарную авиацию, контролирующие органы. Вот президенту и приходится подсказывать (давать предложение) и чиновникам, и Агентству, что есть и другие менее дорогостоящие, но более эффективные, способы снижения аварийности на дорогах.

Причина большинства аварий не в дороге и в машинах, а в водителях. Устают люди в попытке заработать больше, не соблюдают режим труда и отдыха, засыпают за рулем – далее трагедия. Конечно, «средства предотвращающие потерю внимания и концентрации» будут дополнительной пыткой (так ему и надо) для уставшего человека и не будут давать ему уснуть и даже, наверное, дадут положительный эффект.

Но нет альтернативы предсменным, предрейсовым осмотрам, которые так же после подсказки президента воплотились в Закон о телемедицине. Ну не получается почему-то у Агентства. Измерение основных физиологических показателей человека, теперь с помощью телемедицинской технологии, даст возможность определить, каким этот человек пришел на работу, каким ушел, а также заблаговременно подскажет медицинскому работнику (а тот – работодателю) об адекватности сотрудника для принятия к нему мер превентивного характера.

Безусловно, ежесменный телемониторинг сотрудников коснется только тех, кто работает в зарегистрированных компаниях (юр. лицах), то есть, примерно половины водителей на дорогах и «средства предотвращающие потерю внимания и концентрации» установят им же. Но это только часть дела.

Второй половиной являются физики – водители-любители. Они и «подрезают» на дорогах, и идут в «лобовую атаку» всё по той же причине – становятся неадекватными от усталости. Только за ними нет никакого контроля.

Наша компания занимается этим вопросом с 2014 г., опираясь на опыт мировых специалистов в рамках мониторинга действий машинистов локомотивов и контроля усталости водителей автомобилей.

Подход автопроизводителей в деле создания встроенных бортовых устройств контроля на этапе производства авто разделились: западные концерны контролируют параметры самих авто, включая время движения и пробег, а восточные – контролируют параметры водителей через их физиологические показатели.

Мы считаем целесообразным объединить западный и восточный опыт, создав устройство, учитывающее как отклонения в параметрах транспортного средства, так и отклонения физиологических параметров человека, управляющего транспортным средством. Причем, это устройство будет иметь возможность встраиваться в любой автомобиль.

Если с юр. лицами все понятно, то в автомобили частных собственников устройство можно будет установить с их согласия через договор со страховыми компаниями. Кроме финансовой заинтересованности, у главы семьи будет прямой интерес через свой смартфон контролировать все параметры, включая ускорение и торможение, то есть стиль вождения членов своей семьи, который можно будет обсудить с ребенком или с женой и обратить внимание на их ошибки. Страховая компания за ошибки будет наказывать рублем, но это меньшее зло, чем последствия аварии. Со временем и сами главы семейств присоединится к таким правилам.

Поручение президента Правительству РФ совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и, предлагаемый нашей организацией подход, позволит кардинально снизить количество аварий на дорогах с участием уставших (невыспавшихся, неадекватных, неопытных и др.) водителей.

Ну а чтобы не получилось так, как часто бывает – поручил, подсказал как выполнить и сам все сделал – ГК «Телемедик» готова довести начатое до конца хоть с кем.

Связаться!
close slider