null

Транспортные компании поддерживают закон о телемедицине

25 мая 2017 г. в Новосибирске в рамках международного форума «Транспорт Сибири» прошел круглый стол на тему «Роль телемедицины в решении проблем безопасности дорожного движения».

В круглом столе приняли участие представители Министерства здравоохранения Новосибирской области, Сибирского федерального биомедицинского исследовательского центра им. академика Мешалкина, завода «Искитимцемент», руководители транспортных компаний Новосибирской области и Алтайского края, а также руководители крупных автотранспортных, автодорожных, логистических и медицинских предприятий других регионов РФ.

 

В начале мая 2017 г. правительство РФ внесло законопроект в Государственную Думу РФ, принятие которого узаконит применение телемедицины. В частности в сфере грузопассажирских перевозок внедрение телемедицинских технологий поможет осуществлять предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.

 

«На данный момент процедура таких медосмотров на автотранспортных предприятиях, осуществляющих междугородные перевозки, фактически не работает. Водитель уходит в длительный рейс и в течение нескольких дней, а то и недель состояние его здоровья никто не контролирует. И это при том, что инфаркт или инсульт у человека, находящегося за рулем магистрального автопоезда, может привести к катастрофическим последствиям, в том числе, к лобовым столкновениям с другими транспортными средствами», — отмечает Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

О современных способах дистанционной диагностики состояния здоровья водителей с помощью телемедицинских технологий рассказал председатель совета директоров Группы компаний «Телемедик» Юрий Фисенко. Одним из комплексов, позволяющим организовать медосмотры удаленным способом, является программно-аппаратный комплекс «Телемедик» (ПАК), разработанный, внедренный и успешно работающий более 7 лет на нескольких десятках предприятиях в разных регионах РФ. ПАК состоит из необходимого количества терминалов (компьютеры с подключенным к ним медицинским оборудованием) в местах допуска сотрудников к работе, мест медицинских работников, отвечающих за допуск сотрудников к работе и сервера, объединенных через доступные каналы связи с помощью специальной компьютерной программы в единый комплекс. Ежедневные замеры (до и после рейса) физиологических показателей водителей проводятся ими самостоятельно у терминалов. Терминалы в автоматическом режиме передают полученные данные вместе с видеофайлом на рабочее место медицинского сотрудника для принятия им решения о допуске или недопуске данного сотрудника к работе. В случае допуска – подписывается электронно-цифровой подписью медицинского работника установленный документ, например, электронный или на бумажном носителе путевой лист, в случае не допуска – печатается и также подписывается направление в профильную поликлинику для установления диагноза.

Большой опыт внедрения телемедицины для диагностики состояния здоровья сотрудников накоплен Западно-Сибирской железной дорогой. О том, что уже сделано, и о планах компании сообщила в своем выступлении заместитель главного врача по экспертизе профпригодности НУЗ «Дорожная клиническая больница» Инна Кожемякина. А управляющий партнер ООО «Юридическая фирма «Бизнес и право» Евгений Сизов проанализировал возможные последствия принятия законопроекта о телемедицине при отсутствии соответствующих изменений в ведомственных нормативных актах.

Участники круглого стола в большинстве одобрили проект с рекомендациями: Государственной Думе РФ — поддержать законопроект, разрешающий применение телемедицины, Правительству РФ — разработать межведомственную целевую программу развития телемедицины в Российской Федерации до 2030 г.

Связаться!
close slider