Транспортные компании поддерживают закон о телемедицине
25 мая 2017 г. в Новосибирске в рамках международного
форума «Транспорт Сибири» прошел круглый стол на тему «Роль телемедицины в
решении проблем безопасности дорожного движения».
В круглом столе приняли участие представители Министерства
здравоохранения Новосибирской области, Сибирского федерального биомедицинского
исследовательского центра им. академика Мешалкина, завода «Искитимцемент»,
руководители транспортных компаний Новосибирской области и Алтайского края, а
также руководители крупных автотранспортных, автодорожных, логистических и
медицинских предприятий других регионов РФ.
В начале мая 2017 г. правительство РФ внесло законопроект в
Государственную Думу РФ, принятие которого узаконит применение телемедицины. В
частности в сфере грузопассажирских перевозок внедрение телемедицинских
технологий поможет осуществлять предрейсовые и послерейсовые медицинские
осмотры водителей.
«На данный момент процедура таких медосмотров на
автотранспортных предприятиях, осуществляющих междугородные перевозки,
фактически не работает. Водитель уходит в длительный рейс и в течение
нескольких дней, а то и недель состояние его здоровья никто не контролирует. И
это при том, что инфаркт или инсульт у человека, находящегося за рулем
магистрального автопоезда, может привести к катастрофическим последствиям, в
том числе, к лобовым столкновениям с другими транспортными средствами», —
отмечает Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав
Трунаев.
О современных способах дистанционной диагностики
состояния здоровья водителей с помощью телемедицинских технологий рассказал
председатель совета директоров Группы компаний «Телемедик» Юрий Фисенко. Одним
из комплексов, позволяющим организовать медосмотры удаленным способом, является
программно-аппаратный комплекс «Телемедик» (ПАК), разработанный, внедренный и
успешно работающий более 7 лет на нескольких десятках предприятиях в разных
регионах РФ. ПАК состоит из необходимого количества терминалов (компьютеры с
подключенным к ним медицинским оборудованием) в местах допуска сотрудников к
работе, мест медицинских работников, отвечающих за допуск сотрудников к работе
и сервера, объединенных через доступные каналы связи с помощью специальной
компьютерной программы в единый комплекс. Ежедневные замеры (до и после рейса)
физиологических показателей водителей проводятся ими самостоятельно у
терминалов. Терминалы в автоматическом режиме передают полученные данные вместе
с видеофайлом на рабочее место медицинского сотрудника для принятия им решения
о допуске или недопуске данного сотрудника к работе. В случае допуска –
подписывается электронно-цифровой подписью медицинского работника установленный
документ, например, электронный или на бумажном носителе путевой лист, в случае
не допуска – печатается и также подписывается направление в профильную
поликлинику для установления диагноза.
Большой опыт внедрения телемедицины для
диагностики состояния здоровья сотрудников накоплен Западно-Сибирской железной
дорогой. О том, что уже сделано, и о планах компании сообщила в своем
выступлении заместитель главного врача по экспертизе профпригодности НУЗ
«Дорожная клиническая больница» Инна Кожемякина. А управляющий партнер ООО
«Юридическая фирма «Бизнес и право» Евгений Сизов проанализировал возможные
последствия принятия законопроекта о телемедицине при отсутствии
соответствующих изменений в ведомственных нормативных актах.
Участники круглого стола в большинстве одобрили проект с рекомендациями: Государственной Думе РФ — поддержать законопроект, разрешающий применение телемедицины, Правительству РФ — разработать межведомственную целевую программу развития телемедицины в Российской Федерации до 2030 г.