Программа «Электронный путевой лист».

Программа «Электронный путевой лист».

Контроль соблюдения требований закона.

Движение в сторону автоматизации контрольно-надзорных функций государства через обязательную передачу информации из различных информационных систем (ИС) в единую государственную информационную систему (ЕГИС) набирает обороты.

Одним из этапов этого движения, снявшего неопределенность в организации проведения предрейсовых медицинских осмотров, стала возможность проведения с 1 сентября 2023 года предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра сотрудников и водителей (медконтроль) удаленным способом с автоматизированным формированием реквизита путевого листа, подписанного медицинским работником.

Второй этап этого движения – безбумажные грузопассажирские перевозки с марта 2024 года станут нормальным явлением, которое положит конец рынку фальшивых путевых листов.

Перечисленные меры не оставят шансов – собственникам транспортных средств (ТС) и работодателям придется вникать в нововведения и следуя им организовывать (а не имитировать) проведение медконтроля водителей и предсменного, предрейсового технического контроля ТС (техконтроль) с целью обязательной передачи информации об их проведении в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).

Передаче подлежит информация о собственнике ТС, о водителе, о ТС, о медконтроле, о техконтроле, о пробеге ТС перед выездом, о медконтроле и пробеге ТС по возвращении из рейса оператору ИС для формирования электронного путевого листа (ЭПЛ). Основные трудности придётся преодолевать в сфере интеграции компьютерных технологий собственника ТС, медицинской организации и оператора, через которого информация передается в ГИС ЭПД в соответствии с требованиями нормативных документов, в основном из-за того, что они написаны «чиновничьим» языком, а переводчиков с этого языка мало.

Переход на что-то новое даётся не просто.

Мы постарались сделать инструмент формирования и передачи ЭПЛ в ГИС ЭПД предельно простым. Предлагаем собственникам ТС готовое решение – программу «Электронный путевой лист», которая поможет самостоятельно сформировать путевой лист в виде электронного документа и получить в него автоматизированным способом:

     — реквизит о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра, созданный ПАК «Телемедик»;

     — реквизит о допуске к эксплуатации ТС, созданный ПАК «Телетехник».

Данные в путевой лист о собственнике, водителе, ТС, о пробеге ТС перед выездом вносятся самостоятельно в личном кабинете ответственным лицом, назначенным руководителем. Данные о медконтроле и техконтроле формируются автоматически и вносятся в ЭПЛ после подписания их лицами, ответственными за проведение контроля.

По возвращении из рейса путевой лист необходимо «закрыть», и опять программа ЭПЛ поможет автоматически внести в путевой лист реквизит прохождения послерейсового медицинского осмотра, а после указания пробега по возвращении ТС из рейса, подписанного ответственным лицом собственника, ЭПЛ будет закрыт.

По завершении рейса или смены и закрытия путевого листа можно открыть новый путевой лист и вписать в него вернувшегося из рейса водителя или ТС для другого рейса.

Всё, перечисленное ниже, безошибочно выполняет программа.

Ваш сотрудник на наших серверных мощностях в созданном личном кабинете сам формирует необходимый путевой лист, в котором данные юридического лица или самозанятого, внесенные один раз, отображаются автоматически. Также, выбранные для отправки в рейс данные водителя и машины автоматически вносятся в путевой лист из имеющейся на предприятии базы. Таким образом создается «заготовка» путевого листа или файл Т1 (его ещё называют титулом), который подписывается электронно-цифровой подписью (ЭЦП) назначенным сотрудником собственника ТС.

Водитель, внесенный из общего списка в путевой лист, будет допущен к прохождению предрейсового медосмотра, а при положительном заключении о состоянии его здоровья, в путевом листе будет автоматизированным способом сформирован реквизит – файл Т2 (титул), подписанный ЭЦП медицинского работника. Медицинский работник может быть как нашим, так и работником заказчика, если у собственника ТС есть медицинская лицензия.

ТС, внесенное из общего списка в путевой лист, будет принято контролёром-механиком к проведению предрейсового технического осмотра, а при положительном заключении технического состояния ТС, в путевом листе будет автоматизированным способом сформирован реквизит файл – Т3 (титул), подписанный ЭЦП контролёра-механика.  Контролёр-механик может быть как нашим, так и аттестованным работником собственника ТС.

Проверив заполненный путевой лист и вписав показания пробега ТС перед выездом, ответственный сотрудник собственника ТС подпишет сформированный программой ЭПЛ файл Т4. Путевой лист в виде электронного документа будет направлен в аккредитованную Минтрансом РФ информационную систему ЭПД для передачи его в ГИС ЭПД. Всё, можно ехать, ЭПЛ будет доступен по всей России!

По возвращении из рейса, водители, которым необходимо пройти послерейсовый осмотр, должны будут измерить необходимые показатели, после чего в путевом листе появится реквизит Т5 о послерейсовом медицинском осмотре, а после внесения пробега ТС по возвращении, подтвержденного ЭЦП сотрудником собственника ТС, программа ЭПЛ сформирует титул Т6 и путевой лист будет закрыт.  

Интересные наблюдения по проведению медконтроля у государственных и частных структур.

Некоторые сотрудники, работающие в государственных структурах, при прохождении предсменных медицинских осмотров, разными способами пытаются поднять собственное артериальное давление, чтобы легально «сачкануть» от работы. Работодатели таких структур проявляют безразличие и, вместо того, чтобы вникнуть в проблему, просят отключить тонометры, чтобы  не проводить измерения давления. Некоторые работодатели частных структур пытаются допустить к работе водителя в любом состоянии, закрывая глаза даже на остаточное алкогольное явление и, вместо того, чтобы принять меры дисциплинарного воздействия, заставляют водителя снова и снова измерять показатели.

Связаться!
close slider